Государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Энгельсского района»

ГПД

ГПД

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации воспитателя, кружки по выбору;
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. 

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.


 Положение о группе продленного дня

Приказ "О формировании ГПД в 2017-2018 учебном году" (pdf)

Режим дня ГПД №1

Режим дня ГПД №2

Рабочая программа воспитателей ГПД 

Воспитатели ГПД:

ФИО  Должность, преподаваемые дисциплины Ученая степень, звание, награда Уровень образования, учебное заведение, год окончания, специальность по диплому Категория Общий стаж/Педагогический стаж КПК
1. Резепова Галия Жарулловна Воспитатель ГПД  нет  Высшее, СГУ, 2003,  воспитатель Первая 29/29 2012/

Актуальные вопросы преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Инновационные педагогические технологии. Проектирование инновационных воспитательных систем

Организация обучения детей с ОВЗ
2.  Тузниченко Мария Викторовна Воспитатель ГПД нет Высшее, Душанбинский педагогический институт, 1996, педагогика и психология (дошкольная) Первая 27/27

2016

Организация внеурочной деятельности учащихся» (с использованием ДОТ)

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации плата не взимается.

Обратная связь

наверх